pvlkrd (pvlkrd) wrote,
pvlkrd
pvlkrd

Где же выход? - другое решение! (черновик)

(увы, но пока никак не получается собрать мозги в кучку, поэтому оставлю это здесь на правах черновика, вдруг кто увидит что-то полезное и захочет дать этому ход)

Возвращаясь к теме выживания разно размерных коллективных предприятий, казалось бы, само собой напрашивается решение в виде: распределенного (территориально) открытого предприятия, с коллективной формой управления и распределения.

Территориальная распределенность убирает зависимость коллектива предприятия от личных симпатий и антипатий и добавляет необходимость вести учет кто что сделал, делает и будет делать, что позволяет сделать прозрачными процессы управления и оптимизации производства.

Под открытостью тут надо понимать, что практически все решения принимаются не единолично назначенным на соответствующую должность индивидуумом (т.е. закрыто от остальных членов коллектива), а при участии всех желающих и заинтересованных в меру их заслуг перед коллективом предприятия.


На таком предприятии не должно быть должностей и функциональных обязанностей – это на корню убивает коллективный подход к решению задач: владелец должности всеми силами стремится эту должность удержать от посягательств, поэтому зачастую крайне негативно относится к любым «советам» со стороны (да и сторонним советчикам это нужно ровно в той мере, которая касается их собственных интересов (уменьшения их обязанностей и ответственности), и за «советы» не платят), более того, владелец должности вольно или невольно стремится максимально переложить свои обязанности на других, чтоб самому поменьше работать и поменьше нести ответственности, что есть ни что иное как эксплуатация других людей.

Строится такое предприятие должно на основе задач и их решения. Любые функциональные обязанности так или иначе можно свести к набору требующих решения задач, как разовых/эпизодических(проекты), так и регулярных/постоянных(процессы). Вот, например, для раскрутки такого предприятия не нужны директор(организатор), бухгалтер-кассир(для бухучета и расчета зарплаты), маркетолог(для рекламирования/популяризации услуг предприятия) и программист(автоматизатор производственных и управленческих процессов), а нужно решить для начала следующие задачи:

1. Популяризация идеи открытого предприятия – поиск и привлечение сторонников коллективного подхода к решению текущих практических проблем и задач.
2. Построение автоматизированной системы управления коллективным предприятием, тут автоматизация не в приёме решений, а в сборе и предоставлении информации.
3. Поиск вариантов продажи услуг(продуктов) предприятия.

Юридическое и бухгалтерское оформление тоже конечно будет нужно, но немного позже, так как оно будет зависеть от решений первых трёх задач и от выбранных направлений деятельности.

Причем надо учитывать, что если ещё совсем недавно построение систем для задачи 2 требовало колоссальных ресурсов (измеряемых сотнями тысяч и желательно не рублей), то сейчас можно начинать с 1000 рублей в месяц на всё аппаратное и программное обеспечение и на поддержку его функционирования для сотни другой участников. Разработка системы, к сожалению, пока идёт отдельной статьёй расходов, но тоже по вполне демократичным ценам. )))

К плюсам такого подхода можно отнести и то, что здесь не обязательно одномоментное полное изменение образа жизни участников и сторонников. Не надо никуда переезжать, не надо ничего переписывать и вкладывать всё что нажито. Каждый волен сам выбирать степень своего участия в предприятии.


Tags: народная экономика, народовластие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments